#чтосмотрел_чточитал
#выпуск6
ПОСМОТРЕЛ
«Апокалипто» Мэла Гибсона. Прежде я обходил стороной этот фильм — возможно, опасаясь безжалостного подхода Гибсона к зрителю. Гибсон снимает отчаянно, в этой манере предельной жестокости чувствуется кризис среднего возраста или попытка разобраться со своей мужской идентичностью — в общем, что-то глубоко личное. Хотя, по словам Гибсона, он хотел снять идеальный фильм-погоню и перезапустить жанр приключенческого боевика. Но путешествие героя — это и внутреннее путешествие режиссера. Это его боль от ощущения хищнического отношения людей к людям, круговорота агрессии. Примерно в это же время (2006) Алексей Герман мучается над теми же проблемами, снимая «Историю Арканарской резни». В том, как Гибсон жестит, есть что-то похожее на германовскую гиперреальность (если попытаться найти для такого кино ячейку или полочку, что трудно).
Фильм летит, захватывает, трясет и не отпускает. Кино мощное, хотя, как и следует из названия, не шибко оптимистичное. Финал (не буду спойлерить) — еще один конфликтный узел. В целом — сильная работа, видно, что и своей кровью оплаченная.
ЕЩЕ ПОСМОТРЕЛ
встречу Лимонова со зрителями в концертном зале «Останкино». Случайно наткнулся и залип. «Капсула времени» — лица людей в зале, их реакции, их взгляды — как отдельный сюжет. Поразила интонация Лимонова, сильно отличающаяся от вождизма, который обычно с ним ассоциируется. Эдакая манерная речь вечного мальчугана, с богемными нотками. Ноль высокомерия. Слушать интересно.
https://youtu.be/h-DTFqLUZAc
И ЕЩЕ ПОСМОТРЕЛ
прошлогодний документальный фильм «Эннио. Маэстро» — про Морриконе, снятый Джузеппе Торнаторе. Простыл, решил взбодриться и каких-то «витаминов» хватануть, чтоб про Италию, чтоб про живительное и бодрое... И, под чаёк с лимончиком, смотрел. Морриконе оказался человеком очень глубоким, с множеством слоёв, так сказать. Гоффредо Петрасси, его консерваторский учитель и ментор — гнобил Эннио за его заигрывания с «попсой» (Морриконе аранжировал десятки песен-хитов, как заведенный). А потом Морриконе всерьез ушел в экспериментаторство, увлекся конкретной музыкой, использовал печатные машинки и консервные банки в качестве музыкальных инструментов а-ля Кейдж. И всё это ему пригодилось потом, когда он придумал, что в музыке для вестернов должны выть койоты и свистеть ковбои. То есть одна из самых культовых и сразу узнаваемых киностилистик родилась из радикального авангарда.
ЧИТАЮ
"Американские боги" Нила Геймана - наверно, все уж давно знают, что это выдающаяся книжка, - но мне внове открылся его художественный мир. Полутриллер, полумистика, полусюр, написанный уверенной, мастеровитой рукой. И очень остроумно. Ближайшее соответствие - Булгаков, у меня стойкое ощущение, что Гейман его читал, судя по взаимоперетеканию мистики и бытовой современности, их существованию рядом. Эдакое трение двух миров.
Очень кинематографично написано, читаешь, будто смотришь кино.