ПОСМОТРЕЛ
«Банши Инишерина» Макдоны. Сначала фильм кажется не просто пустынным, но пустоватым. В него нужно вчувствоваться. Но вскоре он начинает теплом разливаться по сосудам, как кинематографический айриш виски. Печаль и ирония. Юмор и жестокость. Вроде, все немножко дураки, а в результате горько-сладкое чувство мудрости жизни. Вроде, никто не виноват, и всё виноваты. Ссора старых друзей на фоне тускловатых фонарей и закатного солнца. Кино про любовь.
ПЕРЕСМОТРЕЛ
Дал второй шанс «Треугольнику печали». Ладно, согласен, в фильме есть несколько смешных, или, по крайней мере, забавных моментов. По-прежнему считаю, что, «Треугольник» мог быть на час покороче. В целом это вариации на темы «Паразитов». Но иногда остроумные. Особенно когда в кадре появляется Вуди Харрельсон-капитан судна)) И ещё про пожилую семейную пару производителей ручных гранат. И подбор актёров очень точный.
В этой как бы безразличной режиссёрской интонации что-то есть. Бесконечный буржуазный лубок со все новыми и новыми створками, разворачивающимися перед зрителем.
Насколько это кино трогает душу? Ну... Тут как с современным искусством: это, скорее, про концепцию, чем про чувства.
ПРОЧИТАЛ
...замечательную статью Клайва Стейплза Льюиса «Ученость во время войны».
Мог бы процитировать её всю, настолько она актуальна.
https://telegra.ph/Uchyonost-vo-vremya-vojny-10-30
Абзац на пробу
«Война не создает принципиально нового положения вещей: она лишь усугубляет то положение, в котором человек находится постоянно, так что мы больше не можем его игнорировать. Человеческая жизнь всегда протекала на краю пропасти. Человеческая культура всегда должна была существовать перед лицом чего-то бесконечно более важного, чем она сама. И если бы человек откладывал поиск знания и красоты до того времени, когда их ценность перестанет вызывать сомнения, этот поиск никогда бы не начался. Мы ошибаемся, сравнивая войну с «нормальной жизнью». Жизнь никогда не была нормальной».
НАДО ПОСМОТРЕТЬ
Вышел мастер-класс братьев Даффер, авторов «Очень странных дел». Они мои ровесники. Во многом, «Странные дела» — конструктор из всего, на чем выросло и наше поколение. В первом сезоне была поэзия, дальше все превратилось в какую-то залипуху. И все же, интересно очень. Люблю узнавать, как возникают миры.