ЧТО ЧИТАЮ «Рассказчик» Дэйва Грола. Очень нравится интонация — книга написана самим Гролом без приглашенных ghostwriters, и написана блестяще. Вполне может быть, если бы кто-то другой взялся рассказывать подобные истории, исчезла бы эпичность и одновременно «мультяшность» этих баек. Грол описывает не только триумфы, но и провалы. Звезды из глаз, жизнь на полную катушку. Тут и про то, как Дэйв в 17-летнем возрасте решил бросить школу, наврал, что ему 21, а потом отправился в турне с музыкантами Scream. Тут и истории про травмы (он сравнивает себя с куклой, сшитой из клочков ткани), и про безумную жизнь с «Нирваной», и пересобирание себя заново после гибели Курта, и отношения Грола со своими родителями и детьми. Книжка доказывает: рассказчик он знатный. Абзац на пробу «В середине песни я в очередной раз рванул в сторону кулис, споткнулся о кабель, растянувшийся по полу, почти на краю сцены. Потеряв баланс, я полетел к краю сцены высотой в 12 футов Около 3,65 м.. "Пофиг, — подумал я. — Я просто спрыгну". И, как сотни раз до этого, прыгая с крыш в детстве, собрал силы в кулак и надеялся, что получится. Но это не крыша над аккуратным захолустным газоном. Нет. Это твердый, не прощающий ошибок бетон с твердым пластиковым настилом, призванным защитить футбольное поле под ним. Я ударился о землю со страшным грохотом, но тут же инстинктивно вступил в дело адреналин. "Какой позор…"» ЧТО СМОТРЮ «Зона травмы» — сериал BBC про Россию 1985-1999. Обрезки торжественных мероприятий, в том числе, моменты, которые должны были остаться «за кадром», — даются встык с эпизодами из жизни детей, бабулек, военных, работяг. Борьба за власть у одних, поиск куска хлеба у других. Видео из республик, отваливающихся от бывшего монолита СССР, как льдины от айсберга. Выступление Горбачева с осуждением путча — почти домашнее видео, записанное на той же кассете, где были съемки его внучки, разучивающей балетные па. Можно видеть, как устанавливается сцена для трагедий, которые произойдут позже. В принципе, взгляд на происходящее довольно сбалансированный. Ну, да, есть в фильме элегантная тенденциозность. К примеру, авторы фильма дают кадры, снятые в Беловежской пуще, куда советские функционеры, мол, традиционно ездили охотиться. И дальше титр: “The animals were drugged so they could be shot” Животных накачивали наркотиками,чтобы их можно было застрелить, — а дальше появляются какие-то рандомные олени, которые лежат в грязи, вскакивают и уходят (олени-наркоманы?)) В другом случае и вовсе использован кусок из игрового кино. И всё же по охвату «Зона травмы» — своего рода эпос. Очень много тактильного, узнаваемого. Заодно посмотрел «Непознера» с Вышенковым, рассказывающим про возникновение питерской братвы. Его концепция: всё началось с того, что на входе в ресторан исчез пожилой швейцар, и его заменил "воротчик" — бывший спортсмен. Потом функции воротчика расширились… ПОСЛУШАЕМ Начал слушать подкаст Эндрю Хубермана про креативность. «По-настоящему творческие действия — это новые комбинации уже существующих вещей, которые показывают фундаментальную особенность того, как работает наш мозг или реальный мир. Творчество захватывает нас, потому что оно в некотором роде полезно — просто придумать новую комбинацию (например, аквариум с крыльями) по своей сути не является творчеством». И дальше довольно любопытно про Бэнкси, про нейроны и кофеин... ЦИТАТА НЕДЕЛИ «Ты будешь снимать фильмы и делать искусство. И будешь помнить, как это больно» (дядя Борис в фильме Спилберга «Фабельманы»)

Теги других блогов: книги музыка сериалы