ЧТО ЧИТАЮ
«Равинагар» Романа Михайлова. Книжка про тех, кого называют сумасшедшими. Периодически задаюсь вопросом, можно ли писать о таком - примеряя на себя логику сумасшедших - но не сойти с ума самому. Михайлову почти удается пройти по этой тонкой жердочке между безумием и описанием безумия. Почти удается. Он изучает сумасшедших, он сумасшедший писатель. Точнее, даже универсальный думатель - мотивы его повторяются и в спектаклях, и в фильмах. Он мыслит по-своему. Не боится, что его объявят городским сумасшедшим. Эта смелость чувствуется в том, как вьется мысль. И конечно, можно бы даже не смотреть его «место приписки». Понятно, что это Питер.
Абзац на пробу
«— Как так вышло, что мой друг превратился в утку?
— Он не превратился в утку, его выписали. Эта утка на пруду – просто утка, а друг уже дома.
— Как так вышло, что он превратился в утку? Он был дома?
<...>
В "Исторических корнях волшебной сказки" Пропп рассматривает превращение в животных как представление о смерти. Герой превращается в животного, чтобы переправиться в иной мир, или чтобы вернуться оттуда.»
ЧТО СМОТРЮ
Решил посмотреть полностью «Дрянь» Фиби Воллер-Бридж. Местами гениально. Не только панчами, но и подачей: 70% удач - это взгляд в камеру, то едкая, то виноватая, то отчаянная улыбка-ухмылка героини. Персонажа невозможно не отождествлять с автором, хотя вроде бы неправильно думать, что это один и тот же человек.
А еще узнал, что она, оказывается, еще и девушка Мартина Макдоны (Макдонаха?), еще одного великого абсурдиста. Вот такое комбо.
ПОГЛЯДИМ
Давно подбираюсь к TraumaZone, сериалу BBC про постсоветскую Россию. Напишу о впечатлениях.
ЦИТАТА НЕДЕЛИ
«Если твой поступок огорчает кого-нибудь, то это еще не значит, что он дурен. Что делать! Всякий твой серьезный шаг неминуемо должен огорчить кого-нибудь»
(Чехов. Соседи).